Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

О мошенничестве с применением информационно-телекоммуникационных технологий

Уважаемые РОДИТЕЛИ! Будьте БДИТЕЛЬНЫ!

Как правило, жертвами мошенников при совершении хищений в данной сфере становятся наиболее незащищенные слои населения (лица преклонного возраста, пенсионеры, подростки), а так же лица, не обладающие навыками пользования компьютерными и мобильными техническими устройствами.

Наиболее распространенными являются следующие способы хищений:

1) Мошенничества с банковскими картами, при совершении которых

потерпевшему на мобильный телефон поступает звонок якобы от службы

безопасности банка и сообщается ложная информация об ошибочном переводе денежных средств, которые преступники требуют вернуть путем их перевода на сообщаемый ими потерпевшему счет, или «угрозе» блокировки банковской карты якобы по причине сбоя в программном обеспечении кредитной организации (Банка) либо попытках несанкционированного списания денежных средств со счета потерпевшего с дальнейшим развитием событий по вышеуказанному сценарию. К данному разделу относится и «Приобретение товаров и услуг посредством сети Интернет», когда мошенниками используются замаскированные сайты-двойники, посредством которых злоумышленник получает данные банковской карты потерпевшего, доступ к его счету, с которого списываются денежные средства. Главная цель

мошенников - получение у потерпевшего номера пин-кода и номеров CVV-кодов.

2) «Случай с родственником». В телефонном разговоре мошенники

сообщают потерпевшему о необходимости оказания помощи его близкому

человеку или родственнику, который якобы попал в беду, к примеру, в связи с совершением им преступления, просят оказать финансовую помощь.

3) Телефонные мошенничества, в ходе которых потерпевшему сообщается

об участии в розыгрыше призов (участие в лотерее, получение компенсация за работу в советское время, за ранее приобретенные некачественные

биоактивные добавки, пандемию), предлагается перевести денежные средства за пересылку товара, оплатить пошлины, проценты и т.п., либо просят указать счет, номер карты, куда якобы будет осуществляться перевод. Также мошенники могут представиться сотрудниками социальных служб, сообщить о возможности приобретения льготных путевок, выгодного обмена денежных средств и т.п.

4) Телефонный вирус. На телефон (па электронную почту) абонента

приходит сообщение с просьбой перейти по определенной ссылке, либо

предложение установить программу (являющуюся вредоносной) под предлогом зашиты от посягательств на денежные срехютв и пр. При переходе по ссылке (установке программы) на телефон скачивается «вирус» и происходит списание денежных средств со счета.

5) Злоумышленники взламывают персональную страницу пользователя в

социальных сетях или мессенджере и отправляют сообщения с просьбой

перевести деньги в долг от имени друга, либо появляется информация о

необходимости собрать деньги на лекарства для спасения чьей-то жизни.

Приведенный перечень способов хищений не исчерпывающий, есть еще

«брачные мошенничества», сообщения о несуществующем наследстве, участие в брокерских сделках и т.д. По по смыслу каждой из вышеуказанных схем хищений основной задачей злоумышленников является установление

доверительного контакта с потерпевшим, в том числе используются так

называемые методы социальной инженерии (психологических знаний, умений, приемов), а потом уже создание условий, при которых денежные средства потерпевшего незаконным путем переходят в распоряжение преступников.



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ