Информация по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
Информация о размещении методических рекомендаций
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,
разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
№ п/ п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория | Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. | Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | |
2. | Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | |
3. | Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | |
4. | Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | |
5. | Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | |
6. | Заикание. Что делать? | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для родителей | https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto- delat.pdf |
7. | Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | |
8. | Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | |
9. | Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | |
10. | Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | |
11. | Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР) | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/02/Organizaciya_ob razovaniya_obuchajushhihsya_po_special nym_individualnym-2.pdf |
12. | Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого- педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах- интернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ» | ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для педагогических работников | |
13. | 3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психолого- педагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы:
| ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» | Для специалистов ИРО |
14. | 4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:
общеобразовательного урока и внеурочной деятельности. | ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» | Для родителей |